Только что отгремевшие фанфары Женевского автосалона дают хороший повод поговорить об автопроме горно-альпийской Швейцарии. Жители этой тихой и богатейшей страны Европы, в прямом смысле слова, избалованы самыми лучшими моделями со всего света. Потому-то, видимо, немногочисленные швейцарские автомобили получаются какими-то особенными. Под такую характеристику полностью подпадают четырехколесные творения Франко Сбарро и, в частности, стильный суперкар Sbarro GT12. Первое, что вызывает удивление в облике этого швейцарского эксклюзива с ярко выраженными намеками на гоночный спортпрототип, - это заднее "мерседесовские" (W140) блок-фонари. Более того: под почти горизонтально наклонившимся задним стеклом автомобиля поклонник германской марки обнаружит знаменитый V12.
Инженеры фирмы изрядно поработали над электронной "начинкой" силового агрегата, добившись увеличения мощности и крутящего момента. С помощью нового электронного блока управления типа MoTec M8 "поголовье лошадей" возросло до цифры - 500. Этот "табун" способен разогнать довольно легкий (1450-килограммовый) суперкар аж до 300 км/час. А до того момента, когда стрелка спидометра пересечет отметку 100 км/час, автомобилю потребуется всего каких-то 4,5 секунды.
Чтобы обеспечить Sbarro GT12 столь завидную скорость, в пару двигателю предложили 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для извилистых серпантинов Sbarro GT12 несколько великоват. Так, по длине "швейцарец" лишь на несколько сантиметров короче современного седана Mercedes-Benz S-Class, а по ширине и вовсе превосходит "немца". Разделяющие правый и левый борта 2,2 м заставляют задуматься о необходимости повсеместного расширения дорог общего пользования.
Довольно интересной особенностью Sbarro GT12 является управляемое электронным "разумом" заднее антикрыло. Оно может выдвигаться из кузова и даже, при необходимости, наклоняться, варьируя прижимающую силу. Список устройств, призванных повысить комфорт водителя и пассажиров суперкара, довольно большой. Однако стоит признать, что наличие климатической установки, электропривода рулевой колонки, полного электропакета и т. п. сегодня могут похвастаться и совсем не штучные модели машин.
Sbarro GT12 целиком и полностью подходит под понятие "экспериментальный автомобиль". Вполне обоснованная в таких случаях "сырость" его конструкции не отпугнула любителей автомобильного эксклюзива. Заявки на суперкар нет-нет, да отправляются на фирму Франко Сбарро. Сам автомобильный маэстро говорит, что если на модель обнаружится постоянный спрос, он готов наладить его мелкосерийное производство. Естественно, в единичном исчислении.